Образовательный процесс в учреждении дошкольного образования

Организация образовательного процесса в "Ясли-сад №448" осуществляется круглогодично в соответствии с учебным планом учреждения и учебной программой дошкольного образования.

Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. Срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования может быть увеличен по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

Обучение и воспитание в яслях-саду осуществляется на русском и (или) белорусском языках. Основным языком воспитания и обучения является русский язык и определяется учредителем с учетом пожелания законных представителей воспитанника.

Учебная программа дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение тем, виды деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.



Содержание учебной программы дошкольного образования разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, образовательным стандартом дошкольного образования.

Целью реализации содержания учебной программы является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, способностями и потребностями.

Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

Длительность занятий с воспитанниками в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет составляет до 10-15 минут, с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет – до 20-25 минут, с воспитанниками в возрасте от 5 до 7 лет – до 30-35 минут, физкультурные минутки – не менее 1,5-2 минут.

Продолжительность перерывов между занятиями 10-12 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.

В учреждении дошкольного образования при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. Общая продолжительность каникул составляет 110 дней: летние – 90 календарных дней, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.

Содержание учебной программы ориентировано на развитие способностей детей в различных видах деятельности и создание оптимальных условий для стимулирования и поддержки эмоционального, нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, проявления самостоятельности, инициативности.

Учебная программа является комплексной, и её содержание изложено с учётом основных направлений развития воспитанника: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое развитие воспитанника. Каждое направление представлено образовательными областями (отдельными дидактическими единицами содержания), которые в единстве составляют его комплексную характеристику.

1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА

Образовательная область: «Физическая культура»

Предусматривает формирование культуры здоровья и физической культуры ребёнка.


2. СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА

Образовательная область: «Ребенок и общество»

Предполагает формирование у ребёнка стремления к самопознанию ,позитивного отношения к себе, взрослым и сверстникам, первоначальные представления о личной гигиене и культуре питания, основах безопасной жизнедеятельности, о мире и родном крае, национальной культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям.


3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА

Образовательные области: «РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО», «ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ», «РЕБЁНОК И ПРИРОДА»

Содержание направлено на обеспечение развития психических, познавательных процессов, формирование, расширение представлений об окружающем мире, бережное отношение к природному и рукотворному миру.


4. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА

Образовательная область: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ», «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

Обеспечивает овладение нормами и правилами родного языка, развивает коммуникативные способности, элементарное осознание языковой действительности, подготовку к обучению грамоте.


5. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКА

Предусматривает воспитание основ общей и художественной культуры, развитие эстетического отношения к миру, художественных способностей и эстетических чувств, детского творчества средствами фольклора и художественной литературы, изобразительного искусства, музыкального искусства, хореографии, театра.