Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения дошкольного образования

«Ясли-сад № 448»

На основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования", в УДО «Ясли-сад №448» создана социально-педагогическая и психологическая служба.


В задачи службы входят обеспечение социально­-педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты их прав и законных интересов.

С этой целью служба:

- организует совместную комплексную личностно-ориентированную социально-педагогическую, психолого-педагогическую и правовую помощь воспитанникам и их родителям;

- содействует формированию эмоционально благоприятной атмосферы в детском и педагогическом коллективе, семьях воспитанников;

- предупреждает семейное неблагополучие, социальное сиротство, насилие в отношении детей, пропагандирует здоровый образ жизни;

- повышает психолого-педагогическую и правовую культуру участников образовательного процесса.

Если у Вас возникнут сложности взаимоотношений с ребёнком, либо Вы захотите получить дополнительную информацию об особенностях развития, воспитания, эмоционально-поведенческих характеристиках, вопросах социальной адаптации, сохранения и укрепления психологического здоровья Вашего малыша, оптимизации детско-родительских отношений, можете обратиться к педагогу-психологу нашего учреждения с запросом на индивидуальное психолого-педагогическое консультирование.

Специалист службы окажет Вам помощь:

- в подборе психолого-педагогической и детской литературы;

- в определении проблем в развитии Вашего ребенка;

- в изучении индивидуальных особенностей, интересов и особенностей Вашего ребенка;

- в поисках ответа на интересующие Вас проблемы.

Психолог в детском саду

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и педагог-психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем педагог-психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.

Педагога-психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Педагог- психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем с точки зрения детского психолога весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

  • 1.Как развита мелкая (пальчиковая) моторика ребенка
  • 2.Как хорошо он воспринимает зрительные образы, слуховые, осязательные.
  • 3.Умеет ли ребенок различать цвета, формы, величины и т.д.
  • 4.Насколько он внимателен?
  • 5.Каковы особенности памяти ребенка? Что лучше он запоминает-изображения или звуки, стихи или прозу)
  • 6.Каков уровень интеллектуального развития ребенка? Владеет ли он обобщающими понятиями типа «Фрукты», «Овощи», «Посуда» и многими другими? Может ли сравнивать предметы друг с другом? Находить выход из сложившейся ситуации? Фантазировать? Шутить? Оценивать себя и других?
  • 7.Насколько ребенок эмоционален? Богатая ли у него мимика? Какие чувства у него преобладают? А как он их проявляет?
  • 8.Как ребенок обычно ведет себя в одиночестве, с родителями, с другими детьми, в новой обстановке?
  • 9.Как ребенок воспринимает свою семью? Удовлетворяют ли его те отношения, которые в ней сложились?
  • 10. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Когда ребенка можно считать готовым к школьному обучению? Можно ли прогнозировать трудностив обучении ребенка и заранее «подстелить соломку»?

Это далеко не все, что интересует педагога-психолога, потому что для каждого возраста есть свои вопросы, каждый возраст предъявляет свои требования к уровню развития ребенка. Очень важно не завышать их, т.е. не требовать от ребенка того, что он в принципе не способен сделать в том или ином возрасте, но и просмотреть проблему, отмахиваясь – «Да он еще маленький, успеет узнать» - тоже опасно.

Педагог-психолог, как любой специалист-практик, не просто изучает состояние ребенка в определенный момент времени, не просто сопоставляет полученную информацию с нормативными данными (если такие есть), но,самое главное,помогает найти пути решения имеющейся проблемы.

Основной целью как педагога-психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр. От психолога требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Существует ряд функций, которые он обязан выполнять в детском саду. Его обязанности, в свою очередь, связаны с охраной здоровья и с созданием условий, обеспечивающие эмоциональное, благоприятное развитие малышей в саду.

Он обязан принимать участие в воспитательном процессе. Должное значение уделяется психологическому просвещению персонала детского сада и родителей. Им передаются знания о психологии детей, а также об их возрастных особенностях. Задачи психолога базируются на индивидуальной работе с каждым в отдельности. Он обязан уметь определять особенности взаимоотношений не только воспитателя с малышами, но и их отношения друг с другом, а также он должен понимать индивидуально-психологические качества конкретных детей и уровень их умственного развития. Психолог проводит соответствующие коррекционные работы, которые подготовят выпускников сада к школе. Также в его задачи входит проведение комплекса специальных работ с персоналом детского сада, который помогает улучшать эмоциональное состояние педагогов, снимать напряжение, усталость.

В заключении можно сказать, что идеальная модель педагога-психолога-это:- «скорая помощь»;

- «живая» вода для ребенка, которой можно исцелить все раны души;

- садовник, который знает, куда посадить ростки, чтобы они расцвели красивыми цветами, и какие нужны условия для каждого индивидуального растения;

- мостик между ребенком и другими детьми;

- взрослый, который по-настоящему любит играть;

- создатель психологического климата в коллективе и катализатор его творческого потенциала ...

Время консультаций педагога-психолога

для родителей:

Понедельник 17.00 - 19.00

Четверг: 8.00 - 9.00